Башмак
Очень, очень любопытно.
21.10.2011 в 14:59
Пишет Dr. Underdog:Отличная находка.
о детях в 19 в.
URL записио детях в 19 в.
11.10.2011 в 21:28
Пишет Эрл Грей:Карин Калверт - 2
В 17 веке считалось, что людьми в буквальном смысле делаются, а не рождаются...
На основании тех же самых критериев, которые исключали из рода человеческого дикарей, из него последовательно исключались и человеческие детеныши. Ведь подобно дикарям младенцы не умели рассуждать, говорить, вертикально стоять и ходить. Так же, как и дикари, младенцы могли быть противными, жестокими и грязными, он нечленораздельно кричали, ползали на четвереньках, прежде чем начинали ходить по-человечески. читать дальшеМладенцев могли любить, и любить глубоко, однако людям 17 века сами по себе они казались непривлекательными... Ребенок, по мнению Томама Хукера, жил "жизнью животного". Это глубокое заблуждение относительно истинной природы детей подкреплялись популярными рассказами, в которых феи или женщины-дикарки выкрадывали человеческих младенцев из колыбели. Так как подложные дети были неотличимы от младенцев, мать могла не замечать подмены в течение многих месяцев... Пеленание успокаивало родительские страхи, так как создавало у отцов и матерей ощущение, что они активно способствуют тому, чтобы их дети приобретали характерные для людей черты прямостояния и прямохождения. Оно также изменяло физический вид младенцев, придавая малышам желанный взрослый вид.
...Когда младенцы наконец освобождались от свивальников, их первой одеждой были корсаж и длинные юбки, очень походившие на костюм их матерей, за исключение того, что длинные одеяния были на фут или два длиннее самого ребенка... Длинные опутывающие юбки помогали держать ребенка укрытым и теплым и, что наиболее важно, мешали любой попытке ползать. Врачи, как и родители, рассматривали ползание не как естественную стадию в процессе освоения ходьбы, а как вредную привычку, которая, если ее не подавлять, останется главным способом передвижения человека на всю жизнь... Ползание - форма передвижения, свойственная животным, - вызывало в родителях слишком много опасений и отрицательных ассоциаций. Кроме того, оно подчеркивало различия между детьми и взрослым... Большинство младенцев, рожденных до 1800 года в семьях среднего класса, не учились ползать, прежде чем начинали ходить... Американские колонисты считали ползание унижающей, животной формой передвижения, недостойной человека... Дети, которым следовало занять свое законное место в божественном порядке, должны были стоять на ногах, а не на четвереньках...
Примерно в то же время, когда матери освобождали детей от свивальников, они начинали использовать табурет для стояния. По существу, он выглядел, как обычный деревянный табурет, но с более короткими ножками и круглым отверстием в сиденье. куда помещали малыша. Это устройство, которое довольно плотно охватывало талию ребенка, поддерживало младенцев, лишь только вставших на ноги, но не позволяло им передохнуть, сидя или ползая... Ребенок в не мог вылезти из табурета или усесться в нем... Родители мастерили их из прутьев ивы, узких деревянных коробок или просто использовали деревянную жердь от пола до потолка с прикрепленным к ней кольцом из ивы, которое защелкивалось на тонкой талии ребенка и удерживало его на ногах.... Поскольку стоялки считались полезными для развития маленьких детей, занятые матери иногда злоупотребляли их использованием... Доктора жаловались на то, что детей часами держат на слабых и шатких ножках, иногда до тех пор, пока они не падают в обморок от усталости,.. если их оставляли в стоялках слишком долго, они несомненно кричали, но, вообще говоря, большинство взрослых не принимали крики младенцев близко к сердцу... Традиционная мудрость утверждала, что младенцы кричат для того, чтобы упражнять свои легкие, а также, когда не могут добиться своего. Младенцы считались эгоистичными существами, которые жадно поглощают жизненные силы женщины, кормящей их грудью, и не способны чувствовать привязанность к тем, кто заботится о них. Потакать их капризам означало бы оставить их в этом состоянии: эгоистичными, подобным животным или дикарям. Родители полагали, что они должны принуждать своих младенцев взрослеть, и ожидали с их стороны протестов и сопротивления.
Как только дети могли стоять, они были готовы к тому, чтобы ходить. И здесь опять родители и врачи верили, что дети нуждаются в помощи, и чем раньше, тем лучше. Они не могли себе представить, что дети способны начать ходить по собственному желанию. Даже доктор Уильям Кадоган, прогрессивный и заботливый врач середины 18 столетия, одобрял родительскую инициативу, настаивая, что "ребенка надо поощрять и обучать ходить как можно раньше. Здоровый годовалый ребенок сможет ходить самостоятельно".
Итак, ребенок менял стул для стояния на стул для ходьбы. )
"Дом 17 - начала 18 века был организован вокруг потребностей и действий взрослых. На обслуживание детей и проявление интереса к ним выделялось очень мало времени: родители верили, что, уделяя детям много внимания, они лишь продлят несуразности младенчества... Самостоятельная ходьба служила разделительной линией между неуверенностью и уязвимостью первого года жизни... и вступлением ребенка в семью в качестве ее младшего члена... Возраст особых потребностей - младенчество - заканчивался. Во всех своих будущих действиях детям предстояло теперь иметь дело с миром, устроенным для взрослых".
Однако быстро он заканчивался. получается, уже годам к двум от ребенка ожидали, что выйдет из младенческого возраста. Неудивительно, что при таком воспитании люди очень рано начинали жить обычной взрослой жизнью.
URL записиВ 17 веке считалось, что людьми в буквальном смысле делаются, а не рождаются...
На основании тех же самых критериев, которые исключали из рода человеческого дикарей, из него последовательно исключались и человеческие детеныши. Ведь подобно дикарям младенцы не умели рассуждать, говорить, вертикально стоять и ходить. Так же, как и дикари, младенцы могли быть противными, жестокими и грязными, он нечленораздельно кричали, ползали на четвереньках, прежде чем начинали ходить по-человечески. читать дальшеМладенцев могли любить, и любить глубоко, однако людям 17 века сами по себе они казались непривлекательными... Ребенок, по мнению Томама Хукера, жил "жизнью животного". Это глубокое заблуждение относительно истинной природы детей подкреплялись популярными рассказами, в которых феи или женщины-дикарки выкрадывали человеческих младенцев из колыбели. Так как подложные дети были неотличимы от младенцев, мать могла не замечать подмены в течение многих месяцев... Пеленание успокаивало родительские страхи, так как создавало у отцов и матерей ощущение, что они активно способствуют тому, чтобы их дети приобретали характерные для людей черты прямостояния и прямохождения. Оно также изменяло физический вид младенцев, придавая малышам желанный взрослый вид.
...Когда младенцы наконец освобождались от свивальников, их первой одеждой были корсаж и длинные юбки, очень походившие на костюм их матерей, за исключение того, что длинные одеяния были на фут или два длиннее самого ребенка... Длинные опутывающие юбки помогали держать ребенка укрытым и теплым и, что наиболее важно, мешали любой попытке ползать. Врачи, как и родители, рассматривали ползание не как естественную стадию в процессе освоения ходьбы, а как вредную привычку, которая, если ее не подавлять, останется главным способом передвижения человека на всю жизнь... Ползание - форма передвижения, свойственная животным, - вызывало в родителях слишком много опасений и отрицательных ассоциаций. Кроме того, оно подчеркивало различия между детьми и взрослым... Большинство младенцев, рожденных до 1800 года в семьях среднего класса, не учились ползать, прежде чем начинали ходить... Американские колонисты считали ползание унижающей, животной формой передвижения, недостойной человека... Дети, которым следовало занять свое законное место в божественном порядке, должны были стоять на ногах, а не на четвереньках...
Примерно в то же время, когда матери освобождали детей от свивальников, они начинали использовать табурет для стояния. По существу, он выглядел, как обычный деревянный табурет, но с более короткими ножками и круглым отверстием в сиденье. куда помещали малыша. Это устройство, которое довольно плотно охватывало талию ребенка, поддерживало младенцев, лишь только вставших на ноги, но не позволяло им передохнуть, сидя или ползая... Ребенок в не мог вылезти из табурета или усесться в нем... Родители мастерили их из прутьев ивы, узких деревянных коробок или просто использовали деревянную жердь от пола до потолка с прикрепленным к ней кольцом из ивы, которое защелкивалось на тонкой талии ребенка и удерживало его на ногах.... Поскольку стоялки считались полезными для развития маленьких детей, занятые матери иногда злоупотребляли их использованием... Доктора жаловались на то, что детей часами держат на слабых и шатких ножках, иногда до тех пор, пока они не падают в обморок от усталости,.. если их оставляли в стоялках слишком долго, они несомненно кричали, но, вообще говоря, большинство взрослых не принимали крики младенцев близко к сердцу... Традиционная мудрость утверждала, что младенцы кричат для того, чтобы упражнять свои легкие, а также, когда не могут добиться своего. Младенцы считались эгоистичными существами, которые жадно поглощают жизненные силы женщины, кормящей их грудью, и не способны чувствовать привязанность к тем, кто заботится о них. Потакать их капризам означало бы оставить их в этом состоянии: эгоистичными, подобным животным или дикарям. Родители полагали, что они должны принуждать своих младенцев взрослеть, и ожидали с их стороны протестов и сопротивления.
Как только дети могли стоять, они были готовы к тому, чтобы ходить. И здесь опять родители и врачи верили, что дети нуждаются в помощи, и чем раньше, тем лучше. Они не могли себе представить, что дети способны начать ходить по собственному желанию. Даже доктор Уильям Кадоган, прогрессивный и заботливый врач середины 18 столетия, одобрял родительскую инициативу, настаивая, что "ребенка надо поощрять и обучать ходить как можно раньше. Здоровый годовалый ребенок сможет ходить самостоятельно".
Итак, ребенок менял стул для стояния на стул для ходьбы. )
"Дом 17 - начала 18 века был организован вокруг потребностей и действий взрослых. На обслуживание детей и проявление интереса к ним выделялось очень мало времени: родители верили, что, уделяя детям много внимания, они лишь продлят несуразности младенчества... Самостоятельная ходьба служила разделительной линией между неуверенностью и уязвимостью первого года жизни... и вступлением ребенка в семью в качестве ее младшего члена... Возраст особых потребностей - младенчество - заканчивался. Во всех своих будущих действиях детям предстояло теперь иметь дело с миром, устроенным для взрослых".
Однако быстро он заканчивался. получается, уже годам к двум от ребенка ожидали, что выйдет из младенческого возраста. Неудивительно, что при таком воспитании люди очень рано начинали жить обычной взрослой жизнью.
14.10.2011 в 13:54
Пишет Эрл Грей:Карин Калверт - 3
Распределение бриджей и платьев отражало степень власти и независимости - это важная особенность необходима для понимания различий внутри семьи. Бриджи мужчин и старших мальчиков, вступающих в мир работы или школы и потому отдаляющихся от семьи, однозначно отграничивали их от тех, кто носил платья: женщин и маленьких детей, людей подчиненных, остававшихся дома... читать дальшеВ 1712 году Николас Нойз протестовал против нового обычая у мужчин носить парики. Его возражения связывались с тем, что большинство париков делались из женских волос. "Поскольку женские волосы, когда они на голове у женщины, есть знак подчиненности, то разве не перестают им являться, пребывая на голове у мужчины?" - так доказывал он вред новой моды.
Нойз утверждал, что далее, что парик из женских волос не может быть "знаком превосходства", если его носит мужчина, а бриджи, наоборот, становятся знаком подчинения", если их надевает женщина. Человеку 18 века символическая ценность предметов казалась несомненной и неизменной. Волосы были предметом гордости мужчины, символом увенчивающей его славы, полагалось их демонстрировать и и ими восхищаться. У женщин волосы относились к сфере интимного, скромно спрятанные под чепцом для всех, кроме близких родичей...Мужчины носили сюртуки - формальную, официальную одежду, а женщины носили платья - неформальную, незначительную, низшую... Маленьких мальчиков ... одевали как матерей и сестер именно потому, что они еще не были мужчинами...
Весьма показательно, что на протяжении всего 17 и первой половины 18 века костюм женщины, от первых детских платьиц до юбок взрослой женщины, менялся весьма мало... По мере взросления одежда девочки лишь немого изменялась. Маленькая девочка носила корсаж, который завязывался на спине. Когда она подрастала, ей обычно разрешалось носить верхнее платье, расходящееся впереди, чтобы демонстрировать треугольную вставку суживающегося книзу переда корсажа, и модное платье.
...На мальчика надевали бриджи, когда ему исполнялось 6-7 лет. Он выбрасывал детское платьице... облачался в уменьшенное подобие сюртука взрослого мужчины, а также жилет, бриджи и шляпу. Однако любая шалость могла вернуть мальчика к детскому платьицу - до тех пор, пока он не начинал вести себя подобающим образом.
...Гендер и власть столь тесно переплетались, что общество использовало один и тот же визуальный словарь для выражения подчиненности и женскости, с одной стороны, господства и маскулинности - с другой. Эти пары были настолько сцеплены, что единственной ситуацией, в которой женщина надевала сюртук и треугольную шляпу поверх женского платья, была верховая прогула. Верховодить - пусть лошадью - она могла только в одежде, похожей на мужскую.
URL записиРаспределение бриджей и платьев отражало степень власти и независимости - это важная особенность необходима для понимания различий внутри семьи. Бриджи мужчин и старших мальчиков, вступающих в мир работы или школы и потому отдаляющихся от семьи, однозначно отграничивали их от тех, кто носил платья: женщин и маленьких детей, людей подчиненных, остававшихся дома... читать дальшеВ 1712 году Николас Нойз протестовал против нового обычая у мужчин носить парики. Его возражения связывались с тем, что большинство париков делались из женских волос. "Поскольку женские волосы, когда они на голове у женщины, есть знак подчиненности, то разве не перестают им являться, пребывая на голове у мужчины?" - так доказывал он вред новой моды.
Нойз утверждал, что далее, что парик из женских волос не может быть "знаком превосходства", если его носит мужчина, а бриджи, наоборот, становятся знаком подчинения", если их надевает женщина. Человеку 18 века символическая ценность предметов казалась несомненной и неизменной. Волосы были предметом гордости мужчины, символом увенчивающей его славы, полагалось их демонстрировать и и ими восхищаться. У женщин волосы относились к сфере интимного, скромно спрятанные под чепцом для всех, кроме близких родичей...Мужчины носили сюртуки - формальную, официальную одежду, а женщины носили платья - неформальную, незначительную, низшую... Маленьких мальчиков ... одевали как матерей и сестер именно потому, что они еще не были мужчинами...
Весьма показательно, что на протяжении всего 17 и первой половины 18 века костюм женщины, от первых детских платьиц до юбок взрослой женщины, менялся весьма мало... По мере взросления одежда девочки лишь немого изменялась. Маленькая девочка носила корсаж, который завязывался на спине. Когда она подрастала, ей обычно разрешалось носить верхнее платье, расходящееся впереди, чтобы демонстрировать треугольную вставку суживающегося книзу переда корсажа, и модное платье.
...На мальчика надевали бриджи, когда ему исполнялось 6-7 лет. Он выбрасывал детское платьице... облачался в уменьшенное подобие сюртука взрослого мужчины, а также жилет, бриджи и шляпу. Однако любая шалость могла вернуть мальчика к детскому платьицу - до тех пор, пока он не начинал вести себя подобающим образом.
...Гендер и власть столь тесно переплетались, что общество использовало один и тот же визуальный словарь для выражения подчиненности и женскости, с одной стороны, господства и маскулинности - с другой. Эти пары были настолько сцеплены, что единственной ситуацией, в которой женщина надевала сюртук и треугольную шляпу поверх женского платья, была верховая прогула. Верховодить - пусть лошадью - она могла только в одежде, похожей на мужскую.
17.10.2011 в 21:48
Пишет Эрл Грей:Карин Калверт - 4
В течение всего 19 века матери продолжали одевать своих малышей в длинные детские платьица, которые стали широко использоваться с 1770-х годов. Младенцы носили фланелевую повязку на животе, защищающую пупок и поддерживающую спину (последнее, что осталось от пеленок), марлевое исподнее, подгузники, длинную фланелевую или хлопковую юбку и платье... читать дальшеДетские платья обычно были длиной от 70 до 140 см, а некоторые достигали почти двух метров, ниспадая с рук того, кто держал ребенка, и доставали чуть ли не до полу. Длинное платьице согревало ребенка, но мальчиков и девочек так одевали не только из соображений удобства. В обществе, которое начинало все больше любить маленьких детей, длинное платье придавало малышу представительность, значимость и привлекательность. Уже получая удовольствие от младенцев, викторианское общество все же предпочитало изменять их облик: делать их величавыми и 2высокими". Детски платьица практически всегда были белыми, что предполагало, во-первых, что у ребенка их было много, и, во-вторых, что родители могли нанять прачку, чтобы детское белье всегда содержалось в чистоте.
Родители не делали ничего, чтобы с помощью покроя или цвета одежды как-то визуально обозначить пол своего младенца. Строгое следование цветовой гамме, соответствовавшей каждому полу, появилось только накануне Второй мировой войны.
...Специалисты по уходу за детьми советовали... поддерживать температуру в детской около 68 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию) по крайней мере в первые три месяца жизни младенца. Затем температура могла быть понижена до 55 по Фаренгейту (13 по Цельсию) без всякого вреда для здоровья. (Дааа, сурово, ничего не скажешь. - Э.Г.)
... Новый костюм с платьицем в половину длины и панталонами, который появился в Америке в 1830-е, сначала носили дети, приезжавшие из еЕвропы... Родители без колебаний одевали своих юных сыновей в костюмы нового фасона, поскольку мальчики носили детски сюртуки того или иного покроя очень давно, а длинные штаны - более полувека...
Для девочек ситуация была совершенно иной. Они, конечно, всегда носили юбки, но им никогда не разрешалось использовать никакие элементы мужской одежды. В то время как для нас беленькие ножки в панталончиках с кружевами, выглядывающие из-под деткой юбки, представляются чем-то очень женственным, в 1840-е они воспринимались исключительно как брюки. И мужчины, и женщины носили кружева, но только мужчины носили штаны. Использование любой неоднозначной одежды было мужской прерогативой. Вплоть до середины 19 века это правило было абсолютным, но новый костюм уничтожил его.
Девочки, которых одели как мальчиков, - в короткую курточку и брюки, - когда этот стиль был привезен из Европы, встретились с суровым осуждением... Сара Хейл... вспоминала, что первой девушкой. которая "имела дерзость появиться за границей в панталонах", была дочь британского офицера. Такое смелое поведение шокировало многих американцев. "Часто в высших кругах можно было услышать мнение, - вспоминала Хейл, - что когда женщина надевает мужскую одежду, это оскорбляет Господа"... К 1850 году такой костюм стало обычным и общепринятым. Панталоны должны были быть белого цвета, а платье заканчиваться чуть ниже колен. В таком виде учителя разрешали посещение школы. В 1849 году десятилетняя Кэтрин Хейвенс из Нью-Йорка жаловалась в дневнике, что ее мачеха заставила ее носить нанковые (из небеленого льняного полотна) панталоны, и, когда она играла на школьном дворе, мальчишки дразнили ее и называли рыженогой, и она была очень несчастна."
Главным возражением против того, чтобы женщины носили панталоны, было опасение, что они начнут вести себя по-мужски и пользоваться их прерогативами. Девушка в штанах, говорили недовольные, быстро потеряет скромность и станет такой же грубой и дикой, как и любой мальчишка... В какой-то степени этот довод был справедлив. Раньше девочки не носили белья под многочисленными юбками, а сейчас, надев панталоны, действительно могли участвовать в шумных играх, прыгать, залезать на деревья или играть в пятнашки без всякого стеснения. Примечательно, что девочки присвоили себе скакалку, традиционную игрушку мальчиков, как раз в то время, когда в жизнь входило использование панталон. Как только девочки начинали во что-то играть, мальчики тотчас забрасывали эту игру...
В 1830-е, когда этот стиль был еще новым, девочкам слегка укоротили платьица на несколько сантиметров, так что панталоны слегка виднелись из-под подола. Это вскоре стало общепринятым, однако юбки девочек еще укоротились и к 1840-м годам достигали лишь колен... В целом во второй половине 19 столетия длина юбок не менялась, а панталоны обшивались оборками и укорачивались до тех пор, пока не достигли колена и не исчезли под юбкой. Скрытые, они стали интимным предметом и превратились в белье. (Вот наконец разгадка давно мучившего меня вопроса: почему в те времена, когда всячески поощрялась скромность, напоказ выставляются женские панталоны, неужели нельзя было удлинить юбку? А они, оказывается, были обычной верхней одеждой, а бельем стали куда позже... Все закономерно. - Э.Г.)
Схожие с птичьей клеткой соединения обручей, которые поддерживвли модные юбки 1850-х годов, сделали панталоны необходимой деталью одежды женщин всех возрастов... Женщины всего-навсего приспособили (или просто продолжали носить) одежду своего детства. Сейчас все это выглядит вполне обычно, но в на самом деле то, что произошло, было революционным...
Сочетая в одежде для маленьких детей женские и мужские компоненты, родители создавали образ, который соответствовал концепции детства как особого периода в жизни человека. В то же время они отрицали (или маскировали) половые различия между мальчиками и девочками, или, говоря еще точнее. считали, что такие отличия не соответствуют столько раннему возрасту.
Новый бесполый детский костюм стал популярным не только потому, что оставлял детей в неведении относительно половых различий, но и потому, что создавал образ невинного ребенка, который умилял и успокаивал родителей.
... Многие влиятельные теологи и авторы этого периода более не рассматривали детей как существа, отягченные первородным грехом, но относились к детскому состоянию как к чистому и невинному Божьему дару. Объяснялось, что дети приходят в этот мир невинными, и святость небес все еще пребывает на них.
...Это состояние, близкое к совершенству и присущее детству, не только отличало детей от взрослых, но и возвышало их над последними, поскольку взрослые с неизбежностью оказывались испорчены соприкосновением с миром. Концепция абсолютного прогресса человеческого развития, выдвинутая в 18 веке, была перевернута с ног на голову. Кульминационный момент теперь приходился на окруженное ореолом святости детство, а затем линия жизни непрерывно катилась под уклон, ибо взрослый, погруженный в ежедневную суету, неизбежно шел на компромиссы с совестью и подвергался моральному разложению. Зрелость и мудрость были менее желательны, чем невинность и детская радость... Взрослые теперь страдали от ощущения собственной "ничтожности" и "уязвимости" и нуждались в уроках собственного детства... Сотни книг, журналов, газет и изданий обществ трезвости содержали рассказы о том, как взрослый человек был спасен встречей с с ребенком или примером невинного ребенка...
Невинные дети, такие как Маленькая Ева, Кэрол Берд или Бет из "Маленьких женщин", были слишком прекрасны для этой грешной земли и преподали взрослым свой самый мучительный урок на смертном одре, возвращаясь в ангельское состояние. Подобный сюжет стал столь типичным в детской прозе, что если героя представляли читателю как " наш малыш Вилли", то это было равносильно смертному приговору... Литература 19 века изобиловала ангелоподобными детьми, чьи краткие и невинные жизни оставались постоянным источником вдохновения для взрослых.
URL записиВ течение всего 19 века матери продолжали одевать своих малышей в длинные детские платьица, которые стали широко использоваться с 1770-х годов. Младенцы носили фланелевую повязку на животе, защищающую пупок и поддерживающую спину (последнее, что осталось от пеленок), марлевое исподнее, подгузники, длинную фланелевую или хлопковую юбку и платье... читать дальшеДетские платья обычно были длиной от 70 до 140 см, а некоторые достигали почти двух метров, ниспадая с рук того, кто держал ребенка, и доставали чуть ли не до полу. Длинное платьице согревало ребенка, но мальчиков и девочек так одевали не только из соображений удобства. В обществе, которое начинало все больше любить маленьких детей, длинное платье придавало малышу представительность, значимость и привлекательность. Уже получая удовольствие от младенцев, викторианское общество все же предпочитало изменять их облик: делать их величавыми и 2высокими". Детски платьица практически всегда были белыми, что предполагало, во-первых, что у ребенка их было много, и, во-вторых, что родители могли нанять прачку, чтобы детское белье всегда содержалось в чистоте.
Родители не делали ничего, чтобы с помощью покроя или цвета одежды как-то визуально обозначить пол своего младенца. Строгое следование цветовой гамме, соответствовавшей каждому полу, появилось только накануне Второй мировой войны.
...Специалисты по уходу за детьми советовали... поддерживать температуру в детской около 68 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию) по крайней мере в первые три месяца жизни младенца. Затем температура могла быть понижена до 55 по Фаренгейту (13 по Цельсию) без всякого вреда для здоровья. (Дааа, сурово, ничего не скажешь. - Э.Г.)
... Новый костюм с платьицем в половину длины и панталонами, который появился в Америке в 1830-е, сначала носили дети, приезжавшие из еЕвропы... Родители без колебаний одевали своих юных сыновей в костюмы нового фасона, поскольку мальчики носили детски сюртуки того или иного покроя очень давно, а длинные штаны - более полувека...
Для девочек ситуация была совершенно иной. Они, конечно, всегда носили юбки, но им никогда не разрешалось использовать никакие элементы мужской одежды. В то время как для нас беленькие ножки в панталончиках с кружевами, выглядывающие из-под деткой юбки, представляются чем-то очень женственным, в 1840-е они воспринимались исключительно как брюки. И мужчины, и женщины носили кружева, но только мужчины носили штаны. Использование любой неоднозначной одежды было мужской прерогативой. Вплоть до середины 19 века это правило было абсолютным, но новый костюм уничтожил его.
Девочки, которых одели как мальчиков, - в короткую курточку и брюки, - когда этот стиль был привезен из Европы, встретились с суровым осуждением... Сара Хейл... вспоминала, что первой девушкой. которая "имела дерзость появиться за границей в панталонах", была дочь британского офицера. Такое смелое поведение шокировало многих американцев. "Часто в высших кругах можно было услышать мнение, - вспоминала Хейл, - что когда женщина надевает мужскую одежду, это оскорбляет Господа"... К 1850 году такой костюм стало обычным и общепринятым. Панталоны должны были быть белого цвета, а платье заканчиваться чуть ниже колен. В таком виде учителя разрешали посещение школы. В 1849 году десятилетняя Кэтрин Хейвенс из Нью-Йорка жаловалась в дневнике, что ее мачеха заставила ее носить нанковые (из небеленого льняного полотна) панталоны, и, когда она играла на школьном дворе, мальчишки дразнили ее и называли рыженогой, и она была очень несчастна."
Главным возражением против того, чтобы женщины носили панталоны, было опасение, что они начнут вести себя по-мужски и пользоваться их прерогативами. Девушка в штанах, говорили недовольные, быстро потеряет скромность и станет такой же грубой и дикой, как и любой мальчишка... В какой-то степени этот довод был справедлив. Раньше девочки не носили белья под многочисленными юбками, а сейчас, надев панталоны, действительно могли участвовать в шумных играх, прыгать, залезать на деревья или играть в пятнашки без всякого стеснения. Примечательно, что девочки присвоили себе скакалку, традиционную игрушку мальчиков, как раз в то время, когда в жизнь входило использование панталон. Как только девочки начинали во что-то играть, мальчики тотчас забрасывали эту игру...
В 1830-е, когда этот стиль был еще новым, девочкам слегка укоротили платьица на несколько сантиметров, так что панталоны слегка виднелись из-под подола. Это вскоре стало общепринятым, однако юбки девочек еще укоротились и к 1840-м годам достигали лишь колен... В целом во второй половине 19 столетия длина юбок не менялась, а панталоны обшивались оборками и укорачивались до тех пор, пока не достигли колена и не исчезли под юбкой. Скрытые, они стали интимным предметом и превратились в белье. (Вот наконец разгадка давно мучившего меня вопроса: почему в те времена, когда всячески поощрялась скромность, напоказ выставляются женские панталоны, неужели нельзя было удлинить юбку? А они, оказывается, были обычной верхней одеждой, а бельем стали куда позже... Все закономерно. - Э.Г.)
Схожие с птичьей клеткой соединения обручей, которые поддерживвли модные юбки 1850-х годов, сделали панталоны необходимой деталью одежды женщин всех возрастов... Женщины всего-навсего приспособили (или просто продолжали носить) одежду своего детства. Сейчас все это выглядит вполне обычно, но в на самом деле то, что произошло, было революционным...
Сочетая в одежде для маленьких детей женские и мужские компоненты, родители создавали образ, который соответствовал концепции детства как особого периода в жизни человека. В то же время они отрицали (или маскировали) половые различия между мальчиками и девочками, или, говоря еще точнее. считали, что такие отличия не соответствуют столько раннему возрасту.
Новый бесполый детский костюм стал популярным не только потому, что оставлял детей в неведении относительно половых различий, но и потому, что создавал образ невинного ребенка, который умилял и успокаивал родителей.
... Многие влиятельные теологи и авторы этого периода более не рассматривали детей как существа, отягченные первородным грехом, но относились к детскому состоянию как к чистому и невинному Божьему дару. Объяснялось, что дети приходят в этот мир невинными, и святость небес все еще пребывает на них.
...Это состояние, близкое к совершенству и присущее детству, не только отличало детей от взрослых, но и возвышало их над последними, поскольку взрослые с неизбежностью оказывались испорчены соприкосновением с миром. Концепция абсолютного прогресса человеческого развития, выдвинутая в 18 веке, была перевернута с ног на голову. Кульминационный момент теперь приходился на окруженное ореолом святости детство, а затем линия жизни непрерывно катилась под уклон, ибо взрослый, погруженный в ежедневную суету, неизбежно шел на компромиссы с совестью и подвергался моральному разложению. Зрелость и мудрость были менее желательны, чем невинность и детская радость... Взрослые теперь страдали от ощущения собственной "ничтожности" и "уязвимости" и нуждались в уроках собственного детства... Сотни книг, журналов, газет и изданий обществ трезвости содержали рассказы о том, как взрослый человек был спасен встречей с с ребенком или примером невинного ребенка...
Невинные дети, такие как Маленькая Ева, Кэрол Берд или Бет из "Маленьких женщин", были слишком прекрасны для этой грешной земли и преподали взрослым свой самый мучительный урок на смертном одре, возвращаясь в ангельское состояние. Подобный сюжет стал столь типичным в детской прозе, что если героя представляли читателю как " наш малыш Вилли", то это было равносильно смертному приговору... Литература 19 века изобиловала ангелоподобными детьми, чьи краткие и невинные жизни оставались постоянным источником вдохновения для взрослых.
19.10.2011 в 21:09
Пишет Эрл Грей:Карин Калверт - 5
Особенно яркий литературный пример воздействия на взрослого со стороны невинного дитяти появился в 1848 году в коротком рассказе Роуз Эшли о девочке, страдающей сильной умственной отсталостью. Ее мать пыталась хоть чему-то обучить ребенка, но безуспешно: девочка оставалась абсолютно равнодушной ко всему, что ее окружало. читать дальшеПосле смерти матери девушка вышла замуж за двоюродного брата, ставшего ее опекуном... Через год она родила дочь и под влиянием материнства внезапно превратилась в мудрую и очаровательную жену и мать. Она стала совершенно нормальной и "вспомнила все уроки своей матери... Внезапно она начала хорошо писать, рисовать, играть на арфе, вышивать и управляться по хозяйству, причем делала все это, ни у кого не учась. Когда ее маленькая дочка трагически умерла в возрасте пяти лет, мать моментально впала в состояние идиотизма и умерла через год. В эту историю включено многое, подводящее к мысли, что женщине необходимо рожать детей, для того чтобы полностью реализовать свои способности и что дети - настоящие волшебники, приносящие свет и спокойствие в любой дом.
Лишь несколько рассказов изображали такую разительную перемену, многие же другие поддерживали идею о том, что взрослые, особенно женщины, значительно выигрывают от присутствия в их жизни маленького ребенка... Апофеоз ребенка-учителя, ребенка-спасителя (отца он спасал от пьянства, мать - от бессмысленности существования, а дом - от пустоты) оставлял мало места для того, чтобы увидеть в детях естественно присущий им эгоизм и незрелость...
Если дети были ангелоподобными, это означало, что они были бесполыми и асексуальными, не знавшими плотских проблем... Родители хотели, чтобы их дети выглядели по-детски, то есть отличным от взрослых образом. Они хотели, чтобы внешний облик их сыновей и дочерей соответствовал вере взрослых в детскую невинность.
URL записиОсобенно яркий литературный пример воздействия на взрослого со стороны невинного дитяти появился в 1848 году в коротком рассказе Роуз Эшли о девочке, страдающей сильной умственной отсталостью. Ее мать пыталась хоть чему-то обучить ребенка, но безуспешно: девочка оставалась абсолютно равнодушной ко всему, что ее окружало. читать дальшеПосле смерти матери девушка вышла замуж за двоюродного брата, ставшего ее опекуном... Через год она родила дочь и под влиянием материнства внезапно превратилась в мудрую и очаровательную жену и мать. Она стала совершенно нормальной и "вспомнила все уроки своей матери... Внезапно она начала хорошо писать, рисовать, играть на арфе, вышивать и управляться по хозяйству, причем делала все это, ни у кого не учась. Когда ее маленькая дочка трагически умерла в возрасте пяти лет, мать моментально впала в состояние идиотизма и умерла через год. В эту историю включено многое, подводящее к мысли, что женщине необходимо рожать детей, для того чтобы полностью реализовать свои способности и что дети - настоящие волшебники, приносящие свет и спокойствие в любой дом.
Лишь несколько рассказов изображали такую разительную перемену, многие же другие поддерживали идею о том, что взрослые, особенно женщины, значительно выигрывают от присутствия в их жизни маленького ребенка... Апофеоз ребенка-учителя, ребенка-спасителя (отца он спасал от пьянства, мать - от бессмысленности существования, а дом - от пустоты) оставлял мало места для того, чтобы увидеть в детях естественно присущий им эгоизм и незрелость...
Если дети были ангелоподобными, это означало, что они были бесполыми и асексуальными, не знавшими плотских проблем... Родители хотели, чтобы их дети выглядели по-детски, то есть отличным от взрослых образом. Они хотели, чтобы внешний облик их сыновей и дочерей соответствовал вере взрослых в детскую невинность.
21.10.2011 в 00:29
Пишет Эрл Грей:Карин Калверт - 6
... Бесполый образ детей был возможен для родителей викторианской эпохи только до тех пор, пока существование и роль мужского и женского полов казались однозначными и непоколебимыми. Они знали, что их дети станут взрослыми в обществе с очень четкими и строго соблюдаемыми социальными ролями мужчин и женщин... читать дальшеЕсли одежда стала бесполой, то игрушки оказались средством, при помощи которого представлялось возможным сформировать у мальчиков и девочек идеально правильное социальное поведение. Родители предпочитали такие игрушки, которые, как им казалось, помогут проявлению мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Практически все виды игрушек, которые производились в Америке 19 века, предназначались для детей не обоих полов, а для того либо другого пола... Мальчик берет молоток, кнут или другие шумные игрушки или занимается упражнениями, требующими силы и действий; в то же время девочка, что естественно, занята куклой, ее чашками и блюдцами". В языке того времени мальчик, играя, "получает удовольствие" (takes his pleasuer) в то время как девочка "трудится" или "занимает себя" (busies herself), подражая женским хлопотам... Различие в игрушках заключалось не только в том, какие полагались мальчикам, а какие - девочкам. Родители стремились предложить своим сыновьям больше разнообразных игрушек, чем дочерям. Из 325 мальчиков, изображенных на портретах 1830-1870-х годов, художники изобразили 217 с одной или несколькими игрушками 55 типов. Около 8% мальчиков держат мячи, бадминтон или другие предметы для подвижных игр на улице; 17% позируют с военными игрушками: маленькими мечами, ружьями, военными костюмами, горнами, барабанами, пушками и игрушечными солдатиками; 18% стоят с игрушечными лошадками, повозками, тачками, тачками, обручами... 65 маленьких мальчиков... держат хлыст для пони... Напротив, лишь 20% из 309 девочек в возрасте около 7 лет изображены на портретах с игрушками только 21 разновидности. Чуть меньше половины из этих видов игрушек присутствуют и на портретах мальчиков... но при этом у 80% маленьких девочек, изображенных с игрушками, эта игрушка одна - кукла. Подавляющее большинство остальных игрушек для девочек также относится к игре в куклы: это "игрушечные бюро, кровати, тумбочки, столы, стулья, чашки и блюдца"... Игрушки для девочек были преимущественно маленькими, хрупкими вещицами, например, чайный китайский сервиз, восковая куколка или музыкальный ящик. Эти вещи требовали бережного обращения и часто предназначались для игр в одиночку и в комнатах. Многие из замечательных игрушек, предназначенных для девочек, не способствовали совместной игре, поскольку были слишком хрупкими и красивыми. Люси Ларком, вспоминая свое детство в Новой Англии, говорит, что часами играла с тряпичными куклами, "нелепыми существами собственного изобретения, у которых отсутствовали конечности и были расплывчатые черты лица". .. Самодельные игрушки Люси были не особенно хороши, но она "любила их гораздо больше, чем... куклу из Лондона, которая лежала, застыв, в верхнем ящике комода - прекрасная леди, не желавшая чтобы в нее играли, но только чтобы на нее смотрели и восхищались ею"... Многие рассказы для девочек, публикуемые в новых детских журналах, специально уделяли место теме неаккуратных малышек, которые разбивают керамические куклы или оставляют восковых кукол на солнце, и те тают. Рассказов для мальчиков о необходимости беречь свои игрушки не существовало. Игрушки для мальчиков развивали физическую силу, выдержку, ловкость, уверенность и взаимопомощь; игрушки для девочек концентрировались на обучении вышиванию, нянченью младенцев, а также на развитии умения модно одеваться и сервировать чай... И хотя игрушки для девочек требовали осторожных и тихих игр и состояли из вещей, предназначенных для имитации женской работы, все еще бытовало мнение о том, что игры вообще не женское дело...
Представлены два вида детских транспортных средств: трицикл для мальчиков с большим передним колесом и седлом, на котором сидели с раздвинутыми ногами, и велосипед с ручным управлением для девочек, с маленьким передним колесом и сиденьем, зафиксированным между большими задними колесами. Разница объяснялась незыблемым правилом 19 века, запрещавшим девочкам сидеть с раздвинутыми ногами. Родителям советовали не разрешать девочкам кататься верхом на палочках с головой коня, на лошадках-качалках, велосипедах, трициклах и даже на детских качелях, представлявших собой доску, закрепленную посередине... Расставленные ноги, полагали родители, являются угрозой сексуальной невинности их малеьких дочерей. Одна из первых исследовательниц вопросов сексуальности Хейвлок Эллис предупреждала в 1924 году: "Девочки во Франции... очень любят кататься на лошадках-качалках... из-за сексуального возбуждения, которое они при этом испытывают; о том, что сексуальные эмоции присутствуют в этом виде развлечений... свидетельствуют восторженные выражения лиц любительниц этой игры". Действительно, малолетняя проститутка, сидящая на лошадке-качалке с расставленными ногами, являлась популярным мотивам французских порнографических открыток. Далее Эллис утверждала, что "сексуальное возбуждение может также возникать у женщин, катающихся на велосипеде". Даже безобидные садовые качели оказались под ударом критики. "Раскачивание другого человека на качелях способно вызвать чувственные желания, недаром одна из 600 форм сексуального удовольствия, поименованных у маркиза де Сада в его "Ста двадцати днях Содома", состоит как раз в том, чтобы сильно раскачивать девочек на качелях", - уверяла Эллис своих читателей. По тем же причинам серьезно сомневались даже в благонравии женщин, использовавших ножную книжную машинку.
...Немногие специалисты... поощряли участие девочек в активных играх, большинство же считали необходимым четко разграничивать игры мальчиков и девочек. Сами дети были с этим не согласны... В 1898 году Т.Р. Кроуээ провел опрос 1000 девочек и 1000 мальчиков в штате Массачусетс, предлагая каждому ребенку составить список любимых игрушек. Только 2/3 девочек (621) поместили в этот перечень кукол и менее 1/4 (233) посчитали их своей любимой игрушкой... Кажется, что игрушкой, которую больше всего ценили ка мальчики, так и девочки, был обруч... В то же время многие мальчики называли кукол в ряду своих счастливых вещей. Куклы обычно не фигурируют в дневниках мальчиков - когда мальчик уже взрослел настолько, чтобы завести дневник, он уже вырастал из игры в куклы. Доказательствами того, что маленькие мальчики играли в куклы, являются многочисленные фотографии, где малыши запечатлены с куклами, и свидетельства мужчин, вспоминавших свое детство.
...Например, на фотографии 1860 года неизвестный мальчик лет трех, в сапогах и рубашке военного покроя, нянчит куклу с фарфоровой головой и кожаным туловищем. У Говарда Вудмена в 1890 году была такая кукла, и, долго выздоравливая от болезни, он коротал время тем, что шил для куклы лоскутное одеяло.
URL записи... Бесполый образ детей был возможен для родителей викторианской эпохи только до тех пор, пока существование и роль мужского и женского полов казались однозначными и непоколебимыми. Они знали, что их дети станут взрослыми в обществе с очень четкими и строго соблюдаемыми социальными ролями мужчин и женщин... читать дальшеЕсли одежда стала бесполой, то игрушки оказались средством, при помощи которого представлялось возможным сформировать у мальчиков и девочек идеально правильное социальное поведение. Родители предпочитали такие игрушки, которые, как им казалось, помогут проявлению мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Практически все виды игрушек, которые производились в Америке 19 века, предназначались для детей не обоих полов, а для того либо другого пола... Мальчик берет молоток, кнут или другие шумные игрушки или занимается упражнениями, требующими силы и действий; в то же время девочка, что естественно, занята куклой, ее чашками и блюдцами". В языке того времени мальчик, играя, "получает удовольствие" (takes his pleasuer) в то время как девочка "трудится" или "занимает себя" (busies herself), подражая женским хлопотам... Различие в игрушках заключалось не только в том, какие полагались мальчикам, а какие - девочкам. Родители стремились предложить своим сыновьям больше разнообразных игрушек, чем дочерям. Из 325 мальчиков, изображенных на портретах 1830-1870-х годов, художники изобразили 217 с одной или несколькими игрушками 55 типов. Около 8% мальчиков держат мячи, бадминтон или другие предметы для подвижных игр на улице; 17% позируют с военными игрушками: маленькими мечами, ружьями, военными костюмами, горнами, барабанами, пушками и игрушечными солдатиками; 18% стоят с игрушечными лошадками, повозками, тачками, тачками, обручами... 65 маленьких мальчиков... держат хлыст для пони... Напротив, лишь 20% из 309 девочек в возрасте около 7 лет изображены на портретах с игрушками только 21 разновидности. Чуть меньше половины из этих видов игрушек присутствуют и на портретах мальчиков... но при этом у 80% маленьких девочек, изображенных с игрушками, эта игрушка одна - кукла. Подавляющее большинство остальных игрушек для девочек также относится к игре в куклы: это "игрушечные бюро, кровати, тумбочки, столы, стулья, чашки и блюдца"... Игрушки для девочек были преимущественно маленькими, хрупкими вещицами, например, чайный китайский сервиз, восковая куколка или музыкальный ящик. Эти вещи требовали бережного обращения и часто предназначались для игр в одиночку и в комнатах. Многие из замечательных игрушек, предназначенных для девочек, не способствовали совместной игре, поскольку были слишком хрупкими и красивыми. Люси Ларком, вспоминая свое детство в Новой Англии, говорит, что часами играла с тряпичными куклами, "нелепыми существами собственного изобретения, у которых отсутствовали конечности и были расплывчатые черты лица". .. Самодельные игрушки Люси были не особенно хороши, но она "любила их гораздо больше, чем... куклу из Лондона, которая лежала, застыв, в верхнем ящике комода - прекрасная леди, не желавшая чтобы в нее играли, но только чтобы на нее смотрели и восхищались ею"... Многие рассказы для девочек, публикуемые в новых детских журналах, специально уделяли место теме неаккуратных малышек, которые разбивают керамические куклы или оставляют восковых кукол на солнце, и те тают. Рассказов для мальчиков о необходимости беречь свои игрушки не существовало. Игрушки для мальчиков развивали физическую силу, выдержку, ловкость, уверенность и взаимопомощь; игрушки для девочек концентрировались на обучении вышиванию, нянченью младенцев, а также на развитии умения модно одеваться и сервировать чай... И хотя игрушки для девочек требовали осторожных и тихих игр и состояли из вещей, предназначенных для имитации женской работы, все еще бытовало мнение о том, что игры вообще не женское дело...
Представлены два вида детских транспортных средств: трицикл для мальчиков с большим передним колесом и седлом, на котором сидели с раздвинутыми ногами, и велосипед с ручным управлением для девочек, с маленьким передним колесом и сиденьем, зафиксированным между большими задними колесами. Разница объяснялась незыблемым правилом 19 века, запрещавшим девочкам сидеть с раздвинутыми ногами. Родителям советовали не разрешать девочкам кататься верхом на палочках с головой коня, на лошадках-качалках, велосипедах, трициклах и даже на детских качелях, представлявших собой доску, закрепленную посередине... Расставленные ноги, полагали родители, являются угрозой сексуальной невинности их малеьких дочерей. Одна из первых исследовательниц вопросов сексуальности Хейвлок Эллис предупреждала в 1924 году: "Девочки во Франции... очень любят кататься на лошадках-качалках... из-за сексуального возбуждения, которое они при этом испытывают; о том, что сексуальные эмоции присутствуют в этом виде развлечений... свидетельствуют восторженные выражения лиц любительниц этой игры". Действительно, малолетняя проститутка, сидящая на лошадке-качалке с расставленными ногами, являлась популярным мотивам французских порнографических открыток. Далее Эллис утверждала, что "сексуальное возбуждение может также возникать у женщин, катающихся на велосипеде". Даже безобидные садовые качели оказались под ударом критики. "Раскачивание другого человека на качелях способно вызвать чувственные желания, недаром одна из 600 форм сексуального удовольствия, поименованных у маркиза де Сада в его "Ста двадцати днях Содома", состоит как раз в том, чтобы сильно раскачивать девочек на качелях", - уверяла Эллис своих читателей. По тем же причинам серьезно сомневались даже в благонравии женщин, использовавших ножную книжную машинку.
...Немногие специалисты... поощряли участие девочек в активных играх, большинство же считали необходимым четко разграничивать игры мальчиков и девочек. Сами дети были с этим не согласны... В 1898 году Т.Р. Кроуээ провел опрос 1000 девочек и 1000 мальчиков в штате Массачусетс, предлагая каждому ребенку составить список любимых игрушек. Только 2/3 девочек (621) поместили в этот перечень кукол и менее 1/4 (233) посчитали их своей любимой игрушкой... Кажется, что игрушкой, которую больше всего ценили ка мальчики, так и девочки, был обруч... В то же время многие мальчики называли кукол в ряду своих счастливых вещей. Куклы обычно не фигурируют в дневниках мальчиков - когда мальчик уже взрослел настолько, чтобы завести дневник, он уже вырастал из игры в куклы. Доказательствами того, что маленькие мальчики играли в куклы, являются многочисленные фотографии, где малыши запечатлены с куклами, и свидетельства мужчин, вспоминавших свое детство.
...Например, на фотографии 1860 года неизвестный мальчик лет трех, в сапогах и рубашке военного покроя, нянчит куклу с фарфоровой головой и кожаным туловищем. У Говарда Вудмена в 1890 году была такая кукла, и, долго выздоравливая от болезни, он коротал время тем, что шил для куклы лоскутное одеяло.
@темы: Интересности